МБОУ «Научненская СОШ имени Гагарина Ю.А.» Бахчисарайского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Научненская средняя общеобразовательная школа имени Гагарина Юрия Алексеевича» Бахчисарайского района Республики Крым
15.10.2023 в 18:03
Для проведения социально-психологического тестирования обучающихся используется Единая методика (далее ЕМ СПТ, Методика), разработанная Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Тестирование проводится на всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях: школах, лицеях, техникумах, училищах, вузах. В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им.М.В.Ломоносова в 2015г и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Как показал опыт, методика позволяет осуществлять оценку вероятности суицидального поведения и иных отклонений в поведении.
ЕМ СПТ не используется для оформления заключений о наркотической или иной зависимости респондента.
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя.
Проблема, связанная с употреблением несовершеннолетними наркотических и других психотропных веществ, остается актуальной. Наркомания поменяла своё лицо. Молодёжь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчёркивают: болезнь молодеет, некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы.
Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, затратам на лечение и реабилитацию, физическим потерям, росту инвалидности, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям, включая демографию области.
Законом устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся (СПТ).
Следует отметить, что мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ состоят из двух этапов:
· первый этап: социально-психологическое тестирование;
· второй этап: профилактические медицинские осмотры.
Социально-психологическое тестирование с использованием Единой методики — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Данный вид тестирования не выявляет обучающихся, употребляющих наркотики.
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
· выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
· организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и республике в целом.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
· принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет и старше самостоятельно, а от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования.
· принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
· принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу;
· принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
* ВАЖНО
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами СПТ проводится конфиденциально. В целях соблюдения данного принципа, а также повышения лояльности к участию в СПТ и развития у обучающихся мотивации на самоисследование, соблюдаются следующие условия:
· кодирование персональных данных при проведении СПТ по Единой методике;
· каждый подросток, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных;
· список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у лица, ответственного за тестирование, в соответствии с законом «О персональных данных»;
· осуществление контроля со стороны администрации ОО по работе с конфиденциальной информацией.
МБОУ «Научненская СОШ имени Гагарина Ю.А.» Бахчисарайского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Научненская средняя общеобразовательная школа имени Гагарина Юрия Алексеевича» Бахчисарайского района Республики Крым
15.10.2023 в 18:03
Для проведения социально-психологического тестирования обучающихся используется Единая методика (далее ЕМ СПТ, Методика), разработанная Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Тестирование проводится на всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях: школах, лицеях, техникумах, училищах, вузах. В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им.М.В.Ломоносова в 2015г и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».
ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Как показал опыт, методика позволяет осуществлять оценку вероятности суицидального поведения и иных отклонений в поведении.
ЕМ СПТ не используется для оформления заключений о наркотической или иной зависимости респондента.
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя.
Проблема, связанная с употреблением несовершеннолетними наркотических и других психотропных веществ, остается актуальной. Наркомания поменяла своё лицо. Молодёжь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчёркивают: болезнь молодеет, некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы.
Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, затратам на лечение и реабилитацию, физическим потерям, росту инвалидности, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям, включая демографию области.
Законом устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся (СПТ).
Следует отметить, что мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ состоят из двух этапов:
· первый этап: социально-психологическое тестирование;
· второй этап: профилактические медицинские осмотры.
Социально-психологическое тестирование с использованием Единой методики — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Данный вид тестирования не выявляет обучающихся, употребляющих наркотики.
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
· выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
· организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете и республике в целом.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
· принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет и старше самостоятельно, а от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования.
· принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
· принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу;
· принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия.
* ВАЖНО
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами СПТ проводится конфиденциально. В целях соблюдения данного принципа, а также повышения лояльности к участию в СПТ и развития у обучающихся мотивации на самоисследование, соблюдаются следующие условия:
· кодирование персональных данных при проведении СПТ по Единой методике;
· каждый подросток, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных;
· список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у лица, ответственного за тестирование, в соответствии с законом «О персональных данных»;
· осуществление контроля со стороны администрации ОО по работе с конфиденциальной информацией.